Что такое временная земная любовь и вечная божественная любовь?
![]() Что такое временная земная любовь и вечная божественная любовь?Каждый человек выбирает объект любви, сообразуясь со своей эволюцией. Ему представляется наиболее заслуживающим любви то, что соответствует его уровню развития. На Востоке есть поговорка: "Какова душа, таковы и ее ангелы". Осёл розам скорее предпочтет чертополох. ![]() У сознания, которое пробудилось для материального мира, объект любви заключается только в земной красоте. Сознание, активное благодаря уму, находит себе объект в мыслях и среди мыслящих. Сознание, пробужденное в сердце, любит любовь и любящего. Сознание же, которое пробудилось в душе, любит дух и духовное. Одна деревенская девушка шла на встречу со своим любимым. Она прошла мимо муллы, который читал молитвы. В своём невежестве она прошла перед ним, а это законы религии запрещают. Мулла очень рассердился, и, когда она, возвращаясь обратно, снова прошла мимо него, он выбранил ее за ошибку. Он сказал: "Как же было грешно, о девушка, с твоей стороны, проходить передо мной в то время, пока я читал молитву!" Она спросила: "А что значит "молитва"?" Он ответил: "Я думал о Боге, Властителе неба и земли". Тогда она сказала: "Прости меня. Я еще не знаю ни о Боге, ни о молитвах. Но я шла к своему возлюбленному и, думая о нем, не видела, что ты молишься. Но интересно, как же ты, который думал о Боге, смог увидеть меня?" Её слова произвели настолько глубокое впечатление на муллу, что он сказал ей: "С этого момента, о дева, быть тебе моим учителем. Это я должен учиться у тебя". Однажды некий человек пришел к Джами и попросил, чтобы он взял его к себе мюридом. Джами спросил: "Ты кого-нибудь любил в жизни?" Тот ответил: "Нет". "Тогда иди и полюби кого-нибудь, а затем приходи ко мне". ![]() Для любящего естественно быть ослеплённым объектом своего восхищения, с которым он желает соединиться. Но ни один объект в мире не является настолько совершенным, чтобы полностью удовлетворить ожидания любящего сердца. Это и есть тот камень преткновения, который заставляет спотыкаться каждого новичка в любви. Преуспевающий путешественник на тропе любви - это тот, чья любовь настолько красива, что она дает всю ту красоту, которой его идеалу недостает. Любящий, поступающий так, со временем возвышается над переменчивой и изменяющейся красотой любимой, но также начинает смотреть во внутреннее ее бытие. Другими словами, внешний вид любимой - это только средство, которое извлекает любовь из сердца любящего, но любовь приводит его от внешнего к самому внутреннему существу идеала своей любви. Когда в этом идеале любящий осознает неограниченное и совершенное Бытие - неважно, любит ли он Бога или человека, он, по сути дела, в любом случае становится благословенным любящим. ![]() Истинная любовь стирает эгоизм, ибо это единственный способ, как им возможно стереть "эго". Английская фраза "To fall in " - "Упасть в любовь" передает идею истинной любви. Это действительно падение с пьедестала "эго" на землю ничтожности. Но в то же самое время именно это падение ведёт к взлёту, ибо насколько провалится вниз любящий, настолько он в конце концов и взлетит. Любящий падает в любовь, как зерно в землю. Кажется, что оба они уничтожаются, но они оба со временем прорастают, цветут и приносят плоды для вечно голодного мира. Главный враг человека в миру - это его эго, мысли о себе. Это и есть тот микроб, который порождает всё зло в человеке, все его пороки (жадность, эгоизм, злость, похоть, гнев). У эгоиста даже добродетели превращаются в грехи, а его мелкие грешки - в страшные преступления. Все религии и философия учат человека разбить "эго", и, чтобы разбить его, нет ничего лучше любви к Великой целомудренной Душе. Развитие любви - это упадок "эго". Любовь в своём совершенстве полностью освобождает человека от всяческого эгоизма, и любовь, другими словами, можно назвать уничтожением. "Кто бы не попадал в школу для любящих, первый урок, который он усваивает - это не быть". Единство невозможно без любви, ибо только любовь может объединять. Каждое выражение любви обозначает достижение единства как цели, и две вещи не смогут объединиться, если одна из них не станет ничем. Никто кроме любящего не знает тайну жизни. ![]() ![]() "Убийство может иметь оправдательные мотивы, когда совершалось бессознательно. Но разврат – это то единственное, что не имеет оправдания. Разврат по степени греховности стоит выше убийства, потому что убийца уничтожает тело – временную материю, а развратник посягает на святая-святых – на великое творение Бога – вечную душу. Сегодня человек наслаждается, а завтра за своё наслаждение будет жестоко расплачиваться. И при этом, чем больше будет по силе наслаждение грехом, тем сильнее будут его страдания. Осознание и раскаяние своих грехов смягчает наказание и будущую судьбу". (Закон Творца) "Пока ты не уничтожил до самого корня похотливую привязанность свою к женщине, до тех пор дух твой будет привязан к земному, как сосунок-теленок привязан к своей матери. Люди, захваченные похотью, мечутся, как заяц в западне. Как только они завязли в путах похотливой страсти, они уже надолго не выбьются из страданий". (Буддийская мудрость) ![]() Брак оправдывается и освящается только детьми, тем, что если мы не можем сами сделать всего того, чего хочет от нас Бог, то мы хоть через детей, воспитав их, можем послужить делу Божию. И потому брак, в котором супруги не хотят иметь детей, хуже прелюбодеяния и всякого разврата. Называют одним и тем же словом любовь духовную - любовь к Богу и ближнему, и любовь плотскую мужчины к женщине или женщины к мужчине. Это большая ошибка. Нет ничего общего между этими двумя чувствами. Первое духовная любовь к Богу и ближнему - есть голос Бога, второе - половая любовь между мужчиной и женщиной - голос животного. ![]() Во всей животной жизни, и особенно в рождении детей, человеку надо быть выше скота, а никак уже не ниже его. Люди же именно в этом самом большею частью ниже животного. Животные сходятся самец с самкой только тогда, когда от них может быть плод. Люди же, мужчина с женщиной, сходятся ради удовольствия, не думая о том, будут или не будут от этого дети. Закон Бога в том, чтобы любить Бога и ближнего, то есть всех людей без различия. В половой же любви мужчина любит больше всех других одну женщину и женщина одного мужчину, и потому половая любовь чаще всего отвлекает человека от исполнения закона Бога. Говорить о том, полезно или вредно для здоровья мужчины половое общение с женщинами, с которыми он не будет жить, как муж с женой, все равно что говорить, полезно или вредно человеку для его здоровья пить кровь других людей. Один ученый сделал расчет, что если человечество будет удваиваться каждые 50 лет, как оно удваивается теперь, то через 7000 лет от одной пары разведется людей столько, что если бы их тесно прижать плечо с плечом по всему земному шару, то поместится на всем земном шаре только одна двадцать седьмая часть всех людей. Для того, чтобы этого не было, нужно только одно - то самое, что высказывалось всеми мудрецами мира и что вложено в душу всех людей, - целомудрие, стремление к наибольшему целомудрию. Хотя только редкие люди могут вполне быть целомудренны, пусть всякий человек понимает и помнит, что он всегда может быть более целомудрен, чем он был прежде, и может вернуться к нарушенному целомудрию, и что чем больше приблизится человек к полному целомудрию, тем больше он получит сам для себя истинного блага и тем более он будет в состоянии служить благу ближних. Если люди, женившись, думают, что они своим браком служат Богу и людям тем, что продолжают род людской, то они сами себя обманывают. Таким людям, вместо того чтобы жениться для увеличения числа детских жизней, гораздо проще поддерживать и спасать те миллионы детских жизней, которые гибнут от нужды и заброшенности. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святой и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. 1 Кор., VII, 32-34 Очень ошибаются те люди, которые думают, что совершенный над ними обряд бракосочетания освобождает их от необходимости воздержания в половом общении для достижения и в брачном союзе все большего и большего целомудрия. Если человек будет, как это бывает среди нас, видеть в половом общении, хотя бы в браке, наслаждение, то неизбежно попадет в разврат. Хорошо жить в честном браке, но лучше никогда не жениться. Редкие люди могут это. Но хорошо тому, кто может. Если люди женятся, когда могут не жениться, то они делают то же, что делал бы человек, если бы падал, не споткнувшись. Если споткнулся и упал, то что же делать, а если не споткнулся, то зачем же нарочно падать? Если можешь без греха прожить целомудренно, то лучше не жениться. Когда на бракосочетание смотрят как на освобождение со времени совершения брака от стремления к целомудрию, то брак становится не средством ограничения похоти, а, напротив, поощрением ее. К сожалению, именно так и смотрит на брак большинство людей. Для того, чтобы попасть в цель, надо бить дальше её. Так и для того, чтобы брак был неразрывен и оба супруга оставались верны друг другу, надо, чтобы оба стремились к целомудрию. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий